Созонюк Юрий Григорьевич

Созонюк Юрий Григорьевич

Глава сельского поселения Покур

График приема граждан

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов муниципальных программ сельского поселения Покур

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОКУР

Администрация сельского поселения Покур

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.11.2023

с. Покур
№ 85

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов муниципальных программ сельского поселения Покур

В соответствии с постановлением администрации поселения от 28.10.2021 № 101/1 «О Порядке разработки и реализации муниципальных программ сельского поселения Покур»:

1. Утвердить Методические рекомендации по разработке проектов муниципальных программ сельского поселения Покур согласно приложению.

2. Структурным подразделениям администрации поселения обеспечить разработку проектов муниципальных программ сельского поселения Покур в соответствии с указаниями, утвержденными данным постановлением, при формировании бюджета сельского поселения Покур на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

3. Признать утратившим силу постановление администрации поселения от 08.11.2021 № 104 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов муниципальных программ Нижневартовского район».

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года и распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием бюджета Сельского поселения Покур на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Покур Ю.Г. Созонюк

Приложение к постановлению

администрации поселения

от 00.00.2023 № 000

Методические рекомендации

по разработке проектов муниципальных программ

Сельского поселения Покур

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по разработке проектов муниципальных программ сельского поселения Покур (далее – Методические рекомендации, муниципальные программы, район) разработаны в соответствии с постановлением администрации поселения от 28.10.2021 № 101/1 «О Порядке разработки и реализации муниципальных программ сельского поселения Покур» (далее – Порядок) в целях методического обеспечения процесса разработки муниципальных программ.

2. Методические рекомендации устанавливают требования и формы к документам, разрабатываемым при формировании муниципальных программ и их структурных элементов, за исключением проектов (региональных проектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), направленных на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта, муниципальных проектов, направленных на достижение целей социально-экономического развития поселения).

3. Формирование региональных проектов, муниципальных проектов, а также документов, разрабатываемых при формировании и реализации таких проектов, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 25 декабря 2015 года № 485-п «О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлением администрации поселения от 29.11.2016 № 2746 «Об утверждении Положения о системе управления проектной деятельностью администрации Нижневартовского района ».

4. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:

национальная цель – национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ);

целевой показатель национальной цели – показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;

цель муниципальной программы – социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы;

задача структурного элемента муниципальной программы – итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;

показатель – количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий конечные социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;

прокси-показатель – дополнительный показатель муниципальной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;

ответственный исполнитель муниципальной программы – структурное подразделение администрации поселения, муниципальное учреждение поселения, определенное в соответствии с перечнем муниципальных программ поселения, утвержденным постановлением администрации поселения;

соисполнитель муниципальной программы – структурное подразделение администрации поселения, муниципальное учреждение поселения.

структурные элементы муниципальной программы – региональные проекты, муниципальные проекты, комплексы процессных мероприятий, необходимые для достижения целей и показателей муниципальной программы;

мероприятие (результат) – количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнение определенного объема работ с заданными характеристиками.

Термины «мероприятие» и «результат» тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей муниципальной программы;

объект – конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;

контрольная точка – документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта;

подпрограмма муниципальной программы – часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в соответствии с муниципальной программой, и содержащая структурные элементы, взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям.

II. Требования к структуре муниципальной программы

5. Правила (порядки) реализации структурных элементов муниципальной программы, в том числе:

а.) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Правила (порядок) реализации структурных элементов муниципальной программы могут утверждаться отдельными нормативными правовыми актами поселения, подготовку которых или внесение в них изменений осуществляют ответственные исполнители муниципальных программ и соисполнители муниципальных программ, непосредственно реализующие эти структурные элементы муниципальной программы.

6. Наличие других разделов и приложений в муниципальной программе не допускается, за исключением случаев, установленных требованиями федеральных органов государственной власти Российской Федерации и автономного округа.

7. Информация, дублируемая в соответствующих разделах, таблицах муниципальной программы и правилах (порядках) реализации структурных элементов муниципальной программы, должна быть идентичной.

III. Требования к формированию паспорта муниципальной программы

8. Паспорт муниципальной программы содержит:

а) основные положения о муниципальной программе с указанием целей, сроков реализации, ответственного исполнителя, подпрограмм, связь с национальными целями развития Российской Федерации (показателями национальных целей) и (или) государственными программами автономного округа, объемов финансового обеспечения за счет средств всех источников финансирования за весь период реализации муниципальной программы.

Наименование муниципальной программы, подпрограмм, информация о ее ответственном исполнителе в соответствующих графах указанного раздела приводится в соответствии с утвержденным постановлением администрации поселения Перечнем муниципальных программ поселения .

В строке «Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» приводятся наименования национальных целей, наименование государственной программы автономного округа, на достижение которых влияет муниципальная программа;

б) показатели муниципальной программы по годам реализации этой муниципальной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей. Детализация значений показателей муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы указывается вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации муниципальной программы;

в) прокси-показатели муниципальной программы на текущий финансовый год;

г) план достижения показателей муниципальной программы на текущий финансовый год;

д) структура муниципальной программы (перечень структурных элементов муниципальных программ) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, направления расходов структурного элемента, сроков реализации, ответственных за реализации соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями муниципальной программы;

е) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации в разрезе структурных элементов, включающие в разрезе по годам в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой и общий объем финансирования муниципальной программы с распределением по источникам финансирования;

общий объем налоговых расходов поселения, предусмотренных в рамках муниципальной программы.

Планирование финансового обеспечения реализации муниципальной программы осуществляется исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей муниципальной программы.

Паспорт муниципальной программы утверждается нормативно-правовым актом поселения об утверждении муниципальной программы.

9. Разработка паспорта муниципальной программы осуществляется по форме согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям.

Сведения в паспорте муниципальной программы приводятся, начиная с 2024 года либо с года начала реализации муниципальной программы (для новых муниципальных программ, реализация которых начинается после 2024 года).

10. Для каждой муниципальной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития поселения в соответствующей сфере.

Цели муниципальной программы, связанные с государственными программами автономного округа, следует формулировать в соответствии с целями государственных программам автономного округа.

Цели муниципальной программы следует формулировать исходя из следующих критериев:

а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

б) конкретность (не следует использовать размытые, нечеткие формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование;

в) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);

г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

д) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития поселения );

е) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально- экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);

ж) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).

Цель муниципальной программы рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы.

Формулировки целей муниципальной программы не должны дублировать наименования подпрограмм, мероприятий (результатов), задач и контрольных точек структурных элементов такой программы.

11. В разделе 2 «Показатели муниципальной программы» паспорта муниципальной программы подлежат отражению показатели ее структурных элементов.

В перечень показателей муниципальных программ рекомендуется включать:

а) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;

б) показатели, соответствующие показателям государственных программ автономного округа, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории поселения муниципальных программ, направленных на достижение целей и показателей государственных программ автономного округа (далее – нефинансовое соглашение);

в) показатели приоритетов социально-экономического развития поселения, определяемые в документах стратегического планирования;

г) показатели уровня удовлетворенности граждан поселения качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);

д) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе муниципальной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.

Включаемые в состав муниципальной программы, ее структурного элемента показатели рекомендуется формировать согласно критериям измеримости (счетности) и однократности учета.

Критериями измеримости (счетности) являются: наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (при необходимости – ежеквартального расчета), определение источников данных, проверка достоверности данных, надлежащий охват данных.

Показатели муниципальной программы, ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:

а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;

в) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальных программ.

Показатели муниципальной программы следует приводить по годам реализации, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями государственных программ автономного округа.

Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими показатели муниципальной программы и показатели ее структурных элементов, являются:

а) наименование показателя;

б) единица измерения показателя (по ОКЕИ);

в) базовое значение показателя (с указанием года);

г) значение показателя (по годам реализации);

е) метод расчета (накопительный итог или дискретный показатель);

ж) связь с целью муниципальной программы, с задачей структурного элемента такой программы, достижение (решение) которой характеризует показатель муниципальной программы, показатель структурного элемента;

з) связь с показателем государственной программы автономного округа и (или) ее структурного элемента.

В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих показатели муниципальной программы и показатели ее структурных элементов, рекомендуется использовать следующие:

а) должностное лицо, ответственное за достижение показателя;

б) связь с документом стратегического планирования, поручением, иным документом, в соответствии с которым показатель включен в муниципальную программу, ее структурный элемент.

Количество показателей муниципальной программы формируются исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы.

В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение показателя за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение на год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы.

Раздел 3 «Помесячный план достижения показателей муниципальной программы в (указывается год) году» заполняется при наличии соответствующих показателей в паспорте муниципальной программы с учетом выбранной периодичности наблюдения.

На текущий год может не осуществляться планирование ежемесячных значений показателей муниципальных программ и структурных элементов в случаях:

а) наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов автономного округа;

б) определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;

в) определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;

г) расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).

В случае невозможности расчета значений показателей муниципальной программы, показателей ее структурных элементов с учетом установленных сроков представления годовой отчетности предлагается установить «прокси-показатели», которые дополнительно формируются в разделе 2.1. «Прокси-показатели муниципальной программы в (текущем году) годы».

13. В разделе 4 «Структура муниципальной программы» паспорта муниципальной программы приводится информация о реализуемых в составе муниципальной программы региональных проектов, муниципальных проектов, комплекса процессных мероприятий.

Информация о региональных проектах, муниципальных проектах, комплексах процессных мероприятий приводится в разрезе подпрограмм (при необходимости).

По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:

наименование (для региональных проектов, муниципальных проектов указывается их краткое наименование в соответствии с паспортами таких проектов);

срок реализации в формате «год начала – год окончания реализации» (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);

наименование структурного подразделения администрации поселения , муниципального учреждения поселения , ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;

задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элементам муниципальной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий;

ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);

связь с показателями муниципальной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы. В соответствующей графе приводится наименование(я) одного или нескольких показателей муниципальной программы по каждой задаче структурного элемента.

Наименование структурного элемента должно кратко характеризовать суть включенных в него мероприятий (результатов).

При формировании комплексов процессных мероприятий целесообразно отдельно выделять комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации функций и полномочий ответственным исполнителем муниципальной программы.

Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы, при этом допускается для комплекса процессных мероприятий по обеспечению реализации функций и полномочий ответственных исполнителей муниципальной программы не устанавливать показатели, задачи.

Комплекс процессных мероприятий или задачи комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы.

Комплекс процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют собой действие (совокупность действий), направленные на достижение показателей муниципальных программ, имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг (выполняемых работ).

Комплекс процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:

а) формирование мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей муниципальной программы;

б) планирование мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);

в) отражение финансового обеспечения реализации мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием источника финансирования.

Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ, например, «Обеспечена уплата взносов в организации», «Реализованы обучающие мероприятия среди школьников и молодежи», «Организованы и проведены спортивные мероприятия», «Обеспечено функционирование (указывается наименование учреждения)».

12. В разделе 5 «Финансовое обеспечение муниципальной программы» паспорта муниципальной программы подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения муниципальной программы в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения. Параметры финансового обеспечения муниципальной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.

IV. Порядок формирования, утверждения и предоставления отчетности по сетевому графику муниципальной программы

13. Сетевой график по реализации муниципальной программы разрабатывается и утверждается ответственным исполнителем муниципальной программы с учетом предложений соисполнителей муниципальной программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению 2 к Методическим рекомендациям.

14. Соисполнители муниципальной программы представляют предложения по формированию сетевого графика на очередной финансовый год в срок до 15 декабря текущего года.

15. Утвержденный сетевой график на очередной финансовый год за подписью главы , в срок до 25 декабря направляется службе экономики финансов администрации поселения.

16. Ответственный исполнитель муниципальной программы вправе по согласованию с соисполнителями муниципальной программы осуществлять корректировку сетевого графика в случае утверждения изменений в муниципальную программу, по результатам анализа реализации муниципальной программы за отчетный квартал не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

17. Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает отчет о ходе исполнения сетевого графика на официальном веб-сайте администрации поселения в сети Интернет.

Дата создания: 21-11-2023
Администрация сельского поселения Покур Нижневартовского район ХМАО - Югра


Адрес: 628630, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нижневартовский район, с.Покур, ул. Центральная 42А
Телефон: 8(3466) 21-20-19
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: