Созонюк Юрий Григорьевич

Созонюк Юрий Григорьевич

Глава сельского поселения Покур

График приема граждан

Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Покур

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОКУР
Нижневартовского района
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.05. 2014 №61 с.Покур

Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Покур

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 № 115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Уставом сельского поселения Покур:

1.Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Покур согласно приложению.

2.Опубликовать данное постановление в районной газете «Новости Приобья» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Покур.

3.Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4.Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава сельского поселения Покур З.Л.Бахарева

Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Покур
от 23.05.2014 №61


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОКУР

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции – проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Покур (далее – Регламент), разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами, уполномоченными на организацию и осуществление муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Покур, защиты прав участников правоотношений, возникающих в процессе осуществления муниципального жилищного контроля и определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю (далее – Муниципальный контроль) на территории поселения, порядок взаимодействия с органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при исполнении муниципальной функции в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами сельского поселения Покур.
1.2. Наименование муниципальной функции: «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Покур» (далее – Муниципальная функция).
1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному жилищному контролю, является администрация сельского поселения Покур (далее - Орган муниципального контроля).
1.4. Перечень должностных лиц, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории сельского поселения Покур, утверждается решением Совета депутатов сельского поселения Покур.
1.5. При организации и осуществлении муниципального контроля Орган муниципального контроля поселения взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющими государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 № 115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
1.6. Административный регламент разработан в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 года № 115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.03.2012 № 85-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля»;
уставом сельского поселения Покур.
1.7. Предметом Муниципального контроля является проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – Субъекты проверки) на территории сельского поселения Покур обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами в отношении:
муниципального жилищного фонда,
многоквартирных домов, в которых доля муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в праве общей собственности на общее имущество составляет 51 процент и более.
1.8. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц.
Должностные лица Органа муниципального контроля, в порядке, установленном федеральным законодательством, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя Органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки, посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить соответствующие мероприятия по контролю (обследования, экспертизы), проверять соответствие устава товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ), внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства, правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания о несоответствии устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
направлять материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в органы государственного жилищного надзора, органы прокуратуры;
обращаться в уполномоченные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению Муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
взаимодействовать при организации и проведении проверок с органами государственного контроля (надзора), саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении Муниципального контроля на территории поселения;
созывать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом;
осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки (приложение 3 к настоящему Регламенту);
не препятствовать гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам – нанимателям муниципального жилья присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам – нанимателям муниципального жилья, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
составлять акты проверок Органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 4 к настоящему Регламенту)
знакомить граждан, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан – нанимателей муниципального жилья с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий Субъектам проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе граждан, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также в журнале учёта проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, проводимых органом муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Покур (приложение 8 к настоящему Регламенту).
1.9. Права и обязанности Субъектов проверок.
Руководитель, уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, граждане – наниматели муниципального жилья при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними.
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан при проведении проверки.
Руководитель, уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, граждане – наниматели муниципального жилья при проведении проверки обязаны:
допускать на объекты, в здания, сооружения, помещения, подлежащие проверке, уполномоченных должностных лиц при предъявлении удостоверения и копии распоряжения руководителя Органа муниципального контроля;
оказывать содействие уполномоченному лицу и предоставлять необходимые для проверки информацию и документы;
принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании об устранении нарушений законодательства, выданном по итогам проверки (приложение 5 к настоящему Регламенту).
1.10. Результатами исполнения Муниципальной функции являются:
выявление и принятие мер по устранению нарушений действующего законодательства Российской Федерации или установление факта отсутствия нарушений;
составление акта проверки, направление материалов проверки в органы государственного надзора для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
выдача предписаний при выявлении нарушений об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;
организация собрания собственников помещений многоквартирного дома для решения вопросов о расторжении договора управления с управляющей организацией и выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом, при выявлении фактов невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении Муниципальной функции.
2.1.1. Место нахождения Органа муниципального жилищного контроля:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нижневартовский район, с.п.Покур, ул. Центральная, дом 42 А;
почтовый адрес: 628630, Ханты-Мансийский автономный округ  Югра, Нижневартовский район, с.п.Покур, ул. Центральная, дом 42 А;
телефон: (3466) 21-20-19
2.1.2. График работы органа муниципального контроля:
с 9.00 час. до 18.00 час. – понедельник
с 9.00 час. до 17.00 час. вторник– пятница;
перерыв на обед с 13.00 час. до 14.00 час.;
выходной: суббота, воскресенье.
2.1.3. Электронный адрес для направления обращений по вопросам исполнения Муниципальной функции:apokur@mail.ru;
Официальный сайт органа муниципального контроля:
/apokur.ru/
2.1.4. На официальном сайте apokur.ru/ сельского поселения, на информационном стенде в здании администрации сельского поселения Покур размещается следующая информация:
должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль;
текст настоящего административного регламента;
утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц органа.
2.1.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
2.2. Срок исполнения Муниципальной функции.
2.2.1. Срок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней, физических лиц – тридцати календарных дней.
2.2.2. При необходимости в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей срок проверки может быть продлен более чем на двадцать дней, физических лиц – не более чем на тридцать календарных дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;
проведение проверки;
составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
направление материалов проверки в органы государственного надзора для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
при выявлении нарушений выдача предписаний об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;
при выявлении невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом организация собрания собственников помещения такого дома.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок и наличие оснований для проведения внеплановой проверки:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
нарушение обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, уставу ТСЖ и внесенным в него изменениям;
нарушение обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с данной организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.4. Плановые проверки.
Плановые проверки проводятся на основании разработанного и утвержденного Органом муниципального контроля ежегодного плана проведения плановых проверок (приложение 2 к настоящему Регламенту), размещенного на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.4.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование уполномоченного органа, осуществляющего плановую проверку.
3.4.3. В срок до 15 июля текущего года Орган муниципального контроля при планировании совместных с органом государственного жилищного надзора проверок, направляет в его адрес свои проекты планов проверок, в срок до 1 августа текущего года план проверок должен быть скорректирован. В срок до 1 сентября орган государственного жилищного надзора направляет скорректированный проект плана совместных проверок в органы прокуратуры.
3.4.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в пятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте сельского поселения.
3.5.Внеплановые проверки.
3.5.1. При наличии оснований для проведения внеплановой проверки в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется следующий порядок взаимодействия:
орган государственного жилищного надзора направляет в Орган муниципального контроля предложение о проведении совместной внеплановой проверки в случаях необходимости предупреждения, выявления и пресечения нарушений в сфере жилищных отношений не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения указанной проверки;
в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, предложение о проведении совместной внеплановой проверки, направляется в Орган муниципального контроля незамедлительно, но не более чем за сутки до начала проведения указанной процедуры;
по результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки Орган муниципального контроля в течение трех рабочих дней, а в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, немедленно направляет в орган государственного жилищного надзора ответ, подтверждающий участие Органа муниципального контроля в проведении совместной внеплановой проверки или мотивированный отказ;
Орган муниципального контроля направляет в орган государственного жилищного надзора предложение о проведении совместной внеплановой проверки в случаях организации и проведения проверок соблюдения действующего законодательства в сфере жилищных отношений не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения указанной проверки;
в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, предложение о проведении совместной внеплановой проверке направляется в орган государственного жилищного надзора незамедлительно, но не более чем за сутки до начала проведения указанной процедуры;
по результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки орган государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней, а в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10Федерального закона, немедленно направляет в Орган муниципального контроля ответ, подтверждающий участие органа государственного жилищного надзора в проведении совместной внеплановой проверки или мотивированный отказ.
3.5.2. Не поступление ответа из органа государственного жилищного надзора или Органа муниципального контроля об участии в проведении совместной внеплановой проверки в сроки, указанные в подпункте 3.5.1 настоящего Регламента, рассматривается как отказ от участия в ее проведении.
3.5.3. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки согласование с органами прокуратуры и уведомление проверяемого лица или саморегулируемой организации о проведении указанной проверки осуществляется органом государственного жилищного надзора и Органом муниципального контроля, участвующими в проведении совместной внеплановой выездной проверки, самостоятельно.
3.5.4. Внеплановая проверка не проводится по следующим основаниям:
обращения и заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган;
обращения и заявления, не содержат сведений о фактах, возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обращения и заявления содержат нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
обращение и заявление содержат факты, по которым проводилась проверка в рамках проведения Муниципального контроля.
3.5.5. При наличии возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уполномоченное должностное лицо готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки (приложение 3 к настоящему Регламенту) и обеспечивает его подписание у руководителя Органа муниципального контроля.
3.5.6. В приказе о внеплановой проверке указываются:
наименование уполномоченного органа;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
наименование юридического лица или имя, фамилия, отчество
индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств) или места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, необходимо для проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.6. Уполномоченные должностные лица уведомляют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых будет проведена проверка, посредством направления копии распоряжения руководителя Органа муниципального контроля о проведении проверки:
при проведении плановой проверки - почтовым отправлением или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
при проведении внеплановой проверки любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой проверки при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.7. Проведение проверок в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме внеплановых проверок в порядке, установленных в подпунктах 3.12. – 3.15 настоящего. Регламента.
3.8. Результатом административной процедуры является завершение подготовки к проведению проверки.
3.9. Проведение проверки.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение руководителя Органа муниципального контроля о проведении плановой (внеплановой) проверки (приложение 3 к настоящему Регламенту) и уведомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан – нанимателей муниципального жилья о начале ее проведения.
3.9.2. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок посредством документарных и выездных проверок.
3.9.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах Субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры муниципальными правовыми актами, а также исполнением предписаний.
3.9.4. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения органа контроля.
3.9.5. В процессе проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом, в первую очередь рассматриваются документы Субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении этого Субъекта проверки.
3.9.6. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение Субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес Субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
3.9.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Субъекты проверки обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
3.9.8. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.9.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или)противоречия в представленных Субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления Муниципального контроля, информация об этом направляется Субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.9.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.9.11. Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.10. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности Субъекта проверки.
3.11. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении уполномоченного органа документах субъекта проверки;
оценить исполнение Субъектом проверки обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
3.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом, обязательного ознакомления Субъектов проверки с распоряжением руководителя Органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.13. Субъекты проверки обязаны предоставить должностным лицам Органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.14. Орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с Субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
3.15. Результатом административной процедуры является завершение проверки и составление акта проверки Органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложения 4 к настоящему Регламенту) или акта проверки соблюдения нанимателем муниципального жилого помещения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилья (приложение 7 к настоящему Регламенту), а также принятие мер при выявлении нарушений законодательства в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.16. Составление акта проверки.
3.16.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.
3.16.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование уполномоченного органа;
дата и номер приказа руководителя уполномоченного органа;
фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя отчество гражданина – нанимателя муниципального жилья, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области в области жилищных отношений, а также установленных муниципальными правовыми актами об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи уполномоченного должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.16.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение на территории сельского поселения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.16.4. Акт проверки оформляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа
проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.16.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения результатов экспертиз, и вручается руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа муниципального контроля.
3.16.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.16.7. Результатом исполнения административной процедуры являются составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан в случае выявления нарушений на территории сельского поселения Покур обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, принятие мер в отношении выявленных нарушений в соответствии действующим законодательством.
3.17. Меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.17.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Покур, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание об устранении нарушений законодательства юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение 5 к настоящему Регламенту);
принять иные меры для устранения выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в установленных ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации случаях созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, принятием решений уполномоченными должностными лицами, участвующими в исполнении Муниципальной функции, осуществляется руководителем Органа муниципального контроля.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - Заявители) на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа и подготовку на них ответов.
4.3. Ответственность уполномоченных должностных лиц за решения, действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Муниципальной функции
4.3.1 Уполномоченное должностное лицо, ответственное за исполнение Муниципальной функции, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения Муниципальной функции.
4.3.2. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Уполномоченные должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, уполномоченных должностных лиц

5.1. Право Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Органа муниципального контроля.
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции, в том числе повлекших за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки.
5.1.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, уполномоченных должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе исполнения Муниципальной функции.
5.3. Жалобы Заявителей на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, уполномоченных должностных лиц рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.4 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) Органа муниципального контроля, уполномоченных должностных лиц.
5.4.1. В письменной жалобе Заявителя в обязательном порядке указываются либо наименование уполномоченного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего уполномоченного должностного лица, а также полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
5.4.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.6. Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы:
главе администрации сельского поселения Покур.

5.7. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по почтовому адресу, указанному Заявителем.

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 25-06-2014
Дата последнего изменения: 25-06-2014
Администрация сельского поселения Покур Нижневартовского район ХМАО - Югра


Адрес: 628630, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нижневартовский район, с.Покур, ул. Центральная 42А
Телефон: 8(3466) 21-20-19
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: