Созонюк Юрий Григорьевич

Созонюк Юрий Григорьевич

Глава сельского поселения Покур

График приема граждан

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Покур

 

 

 


Ханты- Мансийский автономный округ –Югра
( Тюменская область )
Нижневартовский район
Сельское поселение Покур
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е


От 09.01.2007 г. № 2
с.п. Покур

Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в
сельском поселении Покур


В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 52 ч. 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».


1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в сельском поселении Покур.

2. Рекомендовать администрации сельского поселения Покур, принять соответствующие нормативные акты.

3. Установить реформирование бюджетного процесса с целью создания условий предпосылок для максимального эффективного управления муниципальными финансами.

4. Контроль за выполнение Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, финансам и социально-экономическим вопросам (В.И.Петров)

 


Глава сельского поселения Покур В.Г. Двинянинова

 

Приложение № 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения Покур
от 09.01.2007 г. № 2


ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в сельском поселении Покур


1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения Покур и контроль за исполнение данного бюджета

1.1.Бюджетные полномочия сельского поселения Покур. Администрация сельского поселения Покур в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
а) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществляет контроль за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета;
б) составляет и рассматривает проект местного бюджета, утверждает и исполняет бюджет, осуществляет контроль за его исполнением, составляет и утверждает отчет об исполнении бюджета сельского поселения Покур;
в) устанавливает и исполняет расходные обязательства сельского поселения Покур;
г) устанавливает порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов сельского поселения Покур;
д) осуществление муниципальных заимствований, управ¬ление муниципальным долгом;
е) детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к соответствующему местному бюджету;
ж) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов администрации сельского поселения Покур по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
з) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджету сельского поселения Покур.
1.2. Состав бюджета сельского поселения. Каждое поселение должно иметь собственный бюджет. Бюджет поселения (местный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств администрации сельского поселения Покур. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов сельского поселения Покур. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. К налоговым доходам поселения относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также пени и штрафы. В бюджет поселения зачисляются следующие налоговые доходы:
1) земельный налог – по нормативу 100 процентов;
2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов;
3) налог на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов;
4) единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 30 процентов;
5) иные налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа-Югры и представительными органами муниципальных районов.
К неналоговым доходам бюджета поселения относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (в том числе часть прибыли муниципальных унитарных предприятий), после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
2) доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов (до разграничения государственной собственности на землю);
3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении сельского поселения Покур, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного поселению, и иные суммы принудительного изъятия в соответствии с действующим законодательством;
5) иные неналоговые доходы.
К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
1) финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
2) субвенций из региональных фондов компенсаций;
3) субвенций из местных бюджетов других уровней;
4) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
5) безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Расходные обязательства поселения возникают в результате:
1) принятия нормативных правовых актов администрацией сельского поселения по вопросам местного значения, а также заключения администрации сельского поселения Покур договоров (соглашений) по данным вопросам с органами местного самоуправления муниципального района;
2) принятия нормативных правовых актов администрацией сельского поселения при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
В первом случае они устанавливаются администрацией сельского поселения самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета, а во втором случае – исполняются за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций (регионального фонда компенсаций), предоставляемых местным бюджетам в соответствии с федеральными законами (законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры).
Свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных администрацией сельского поселения договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения, представляет собой реестр расходных обязательств поселения.
1.3. Формирование бюджета сельского поселения Покур. Формирование бюджета поселения осуществляется местной администрацией поселения. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляют финансовые органы поселения. Проект бюджета с необходимыми документами и материалами вносится на рассмотрение и утверждение на Совет депутатов сельского поселения Покур.
Составлению проекта бюджета поселения предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития поселения и отраслей экономики, а также подготовка основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения и прогноза сводного финансового баланса поселения на очередной финансовый год.
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
2) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
4) нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, а именно: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета. В нем должны быть установлены:
1) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета сельского поселения Покур;
2) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
3) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
4) расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
5) объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
6) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
7) лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года (в составе расходов бюджета поселения);
8) характеристики муниципального долга (источники финансирования дефицита бюджета; верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения);
9) иные показатели, определенные бюджетным законодательством.
Одновременно с проектом бюджета поселения на очередной финансовый год составляются:
1) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики;
3) структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
4) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
6) другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством (например, не подлежащий законодательному утверждению перспективный финансовый план на три года, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета).
1.4. Утверждение бюджета сельского поселения. Администрация сельского поселения Покур вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год на рассмотрение Совету депутатов сельского поселения Покур в срок, установленный муниципальными правовыми актами. Одновременно с проектом бюджета Совету депутатов представляются документы и материалы, определенные бюджетным законодательством.
Совет депутатов сельского поселения Покур рассматривает и утверждает внесенный проект решения о бюджете поселения. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом он должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта решения до начала очередного финансового года.
Проект бюджета сельского поселения Покур, решение об утверждении бюджета сельского поселения Покур, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения Покур и о численности муниципальных служащих администрации сельского поселения, работников администрации с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, то:
1) администрация сельского поселения Покур, исполняющая бюджет, правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой – в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) администрация сельского поселения Покур, исполняющая бюджет, правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год;
3) тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация сельского поселения, исполняющая бюджет, правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, перечисленных выше. При этом администрация сельского поселения не имеет права:
1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3) предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
4) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
5) формировать резервные фонды администрации сельского поселения Покур и осуществлять расходы из этих фондов.
1.5. Исполнение бюджета. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией сельского поселения Покур
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обеспечивается Федеральным казначейством. Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Все кассовые операции по исполнению бюджетов обеспечиваются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.
Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации исполняются на основе принципа единства кассы. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации обеспечивается уполномоченными исполнительными органами – местной администрацией на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись – это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Она составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов местного бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
Главный распорядитель средств местного бюджета – это орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета. Он определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета;
2) распределение в соответствии с утвержденным местным бюджетом регулирующих доходов;
3) возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов;
4) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета.
Бюджет администрации сельского поселения Покур по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджета являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета местного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
1.6. Финансовый контроль администрации сельского поселения Покур. Финансовый контроль на территории поселения осуществляют представительный орган местного самоуправления, финансовый орган поселения, главные распорядители и распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции. Представительный орган местного самоуправления осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительного органа местного самоуправления в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
Контроль представительного органа местного самоуправления предусматривает его право на:
1) получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
2) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
4) создание собственного контрольного органа для проведения внешнего аудита бюджетов;
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
Финансовый орган поселения осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Местная администрация готовит отчет об исполнении бюджета поселения и представляет его в представительный орган местного самоуправления в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительным органом проводится внешняя проверка указанного отчета. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется соответствующими контрольными органами представительных органов. Представительный орган принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной соответствующими контрольными органами.
Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, представительный орган поселения имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. При этом он имеет право обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

 

 

Дата создания: 07-12-2016
Дата последнего изменения: 07-12-2016
Администрация сельского поселения Покур Нижневартовского район ХМАО - Югра


Адрес: 628630, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нижневартовский район, с.Покур, ул. Центральная 42А
Телефон: 8(3466) 21-20-19
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: