Глава сельского поселения Покур
График приема граждан
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОКУР
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от . .2016 г. №
с.Покур
Об утверждении Типового положения о конфликте интересов работников муниципальных учреждений, подведомственных администрации поселения
Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в муниципальных учреждениях, подведомственных администрации поселения:
1. Утвердить Типовое положение о конфликте интересов работников муниципальных учреждений, подведомственных администрации поселения согласно приложению.
2. Рекомендовать муниципальным учреждениям, подведомственным администрации поселения утвердить Положения о конфликте интересов руководствуясь настоящим постановлением.
3. Разместить (опубликовать) постановление на официальном сайте администрации сельского поселения Покур.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Покур З.Л. Бахарева
Типовое положение
о конфликте интересов работников муниципальных учреждений,
подведомственных администрации поселения
I. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников муниципальных учреждений, подведомственных администрации поселения (далее – учреждения), в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.2. Ознакомление гражданина, поступающего на работу в учреждение, с настоящим Типовым положением производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.3. Действие настоящего Типового положения распространяется на всех работников учреждений вне зависимости от уровня занимаемой должности.
II. Основные принципы предотвращения и урегулирования
конфликта интересов
2.1. В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждений при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов учреждений и работников учреждений при урегулировании конфликта интересов;
защита работников учреждений от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником учреждения и урегулирован (предотвращен) учреждением.
2.2. Формы урегулирования конфликта интересов работников учреждений должны применяться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
III. Порядок раскрытия конфликта интересов работниками
учреждений и его урегулирования
3.1. Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является структурное подразделение или должностное лицо учреждения, ответственное за противодействие коррупции.
3.2. Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается приказом учреждения и доводится до сведения всех его работников.
3.3. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме.
3.4. Информация о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов представляется в виде декларации о конфликте интересов согласно приложению к настоящему положению в следующих случаях:
при приеме на работу;
при назначении на новую должность;
в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм ведения бизнеса, принятых в учреждениях;
при возникновении конфликта интересов.
3.5. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
IV. Возможные способы разрешения
возникшего конфликта интересов
4.1. Декларация о конфликте интересов изучается должностным лицом учреждения, ответственным за противодействие коррупции, и направляется руководителю учреждения.
4.2. Руководитель учреждения рассматривает декларацию о конфликте интересов, оценивает серьезность возникающих для учреждения рисков и, в случае необходимости, определяет форму урегулирования конфликта интересов.
4.3. Рассмотрение декларации о конфликте интересов осуществляется руководителем учреждения и должностным лицом учреждения, ответственным за противодействие коррупции, конфиденциально.
4.5. Формы урегулирования конфликта интересов:
ограничение доступа работника учреждения к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника учреждения;
перевод работника учреждения на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
отказ работника учреждения от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;
увольнение работника учреждения в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации;
увольнение работника учреждения в соответствии с пунктом 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
иные формы разрешения конфликта интересов.
4.6. По письменной договоренности учреждения и работника учреждения, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут применяться иные формы урегулирования.
4.7. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника учреждения, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
V. Обязанности работника учреждения в связи с раскрытием
и урегулированием конфликта интересов
5.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей работник учреждения обязан:
руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.