Глава сельского поселения Покур
График приема граждан
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОКУР
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от . .2016 г. №
с.Покур
Об утверждении Типового кодекса этики и служебного поведения работников муниципальных учреждений, подведомственных администрации поселения
Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в муниципальных казенных учреждениях, подведомственных администрации поселения:
1. Утвердить Типовой кодекс этики и служебного поведения работников муниципальных учреждений, подведомственных администрации поселения согласно приложению.
2. Рекомендовать муниципальным учреждениям, подведомственным администрации поселения, утвердить кодекс этики и служебного поведения работников в соответствии с настоящим постановлением.
3. Разместить (опубликовать) постановление на официальном сайте администрации сельского поселения Покур.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Покур З.Л. Бахарева
Типовой кодекс
этики и служебного поведения работников муниципальных учреждений,
подведомственных администрации поселения
I. Общие положения
1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников муниципальных учреждений, подведомственных администрации поселения (далее – Кодекс), представляет собой совокупность общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники муниципальных учреждений, подведомственных администрации поселения (далее – учреждения), независимо от занимаемой ими должности.
1.2. Ознакомление с положениями Кодекса граждан, поступающих на работу в учреждения, производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.3. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников учреждений для добросовестного выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников учреждений, формирование нетерпимого отношения к коррупции.
1.4. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в учреждении, основанных на нормах морали, уважительного отношения к работникам и учреждениям.
1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками учреждений своих должностных обязанностей.
1.6. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
1.7. Все работники учреждений должны следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работников учреждений поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.8. За нарушение положений Кодекса работники учреждений несут моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Основные понятия
2.1. В настоящем Кодексе используются следующие понятия:
работники учреждений – лица, состоящие с учреждениями в трудовых отношениях;
служебная информация – любая, не являющаяся общедоступной и не подлежащая разглашению информация, находящаяся в распоряжении работников учреждений в силу их служебных обязанностей, распространение которой может нанести ущерб законным интересам учреждений, клиентов учреждений, деловых партнеров;
клиент учреждения – юридическое или физическое лицо, которому учреждением оказываются услуги, производятся работы в процессе осуществления деятельности;
деловой партнер – физическое или юридическое лицо, с которым учреждения взаимодействуют на основании договора в установленной сфере деятельности.
Иные понятия, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
III. Основные принципы профессиональной этики
работников учреждений
3.1. Деятельность учреждений, работников учреждений основывается на следующих принципах профессиональной этики:
1) законность: учреждения, работники учреждений осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим Кодексом;
2) приоритет прав и законных интересов учреждений, клиентов учреждений, деловых партнеров учреждений: работники учреждений исходят из того, что права и законные интересы учреждений, клиентов учреждений, деловых партнеров учреждений ставятся выше личной заинтересованности учреждений;
3) профессионализм: учреждения принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионализма работников учреждений, в том числе путем проведения профессионального обучения.
Работники учреждений стремятся к повышению своего профессионального уровня;
4) независимость: работники учреждений в процессе осуществления деятельности не допускают предвзятости и зависимости от третьих лиц, которые могут нанести ущерб правам и законным интересам клиентов учреждений, деловых партнеров учреждений;
5) добросовестность: работники учреждений обязаны ответственно и справедливо относиться друг к другу, к клиентам учреждений, деловым партнерам учреждений.
Учреждения обеспечивают все необходимые условия, позволяющие их клиентам, а также учреждениям, контролирующим их деятельность, получать документы, необходимые для осуществления ими деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
6) информационная открытость: учреждения осуществляют раскрытие информации о своем правовом статусе, финансовом состоянии, операциях с финансовыми инструментами в процессе осуществления деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) объективность и справедливое отношение: учреждения обеспечивают справедливое (равное) отношение ко всем клиентам учреждений и деловым партнерам учреждений.
IV. Основные правила служебного поведения
работников учреждений
4.1. Работники учреждений обязаны:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности учреждений;
3) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий данных учреждений;
4) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
6) постоянно стремиться к обеспечению эффективного использования ресурсов, находящихся в распоряжении;
7) соблюдать правила делового поведения и общения, проявлять корректность и внимательность в обращении с клиентами и деловыми партнерами;
8) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и граждан иностранных государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) защищать и поддерживать человеческое достоинство граждан, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;
10) соблюдать права клиентов учреждений, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;
11) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работников учреждений, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность и способных нанести ущерб репутации учреждений, а также от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;
12) не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;
13) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, воздерживаться от необоснованной публичной критики в адрес друг друга, публичных обсуждений действий друг друга, наносящих ущерб и подрывающих репутацию друг друга, а также деловых партнеров учреждений;
14) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждений, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
15) нести персональную ответственность за результаты своей деятельности;
16) работники учреждений призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом;
17) внешний вид работников учреждений при исполнении ими должностных обязанностей, в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия, должен выражать уважение к клиентам учреждений, деловым партнерам учреждений, соответствовать общепринятому деловому (или корпоративному) стилю. Критериями делового стиля являются официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
12. В служебном поведении работника недопустимы:
1) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
2) грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.
13. Работники учреждений, наделенные организационно-распорядительными полномочиями, также обязаны:
1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2) принимать меры по предупреждению и пресечению коррупции;
3) своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
V. Требования к антикоррупционному поведению работников
5.1. Работники учреждений при исполнении ими должностных обязанностей не вправе допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5.2. В установленных законодательством Российской Федерации случаях работники учреждений обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5.3. Работникам учреждений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). В указанных случаях подарки, полученные работниками учреждений в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью учреждений и передаются работникам по акту в учреждения в порядке, предусмотренном правовым актом, утверждающим правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в муниципальных учреждениях, подведомственных администрации поселения.
VI. Обращение со служебной информацией
6.1. Работники учреждений обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению конфиденциальности информации, ставшей известной ему в связи с исполнением им должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Работники учреждений вправе обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в учреждениях норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.