Созонюк Юрий Григорьевич

Созонюк Юрий Григорьевич

Глава сельского поселения Покур

График приема граждан

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения Покур
17 от 07.06.2016
Скачать (260.5 Кб)





СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОКУР

Нижневартовского района

Ханты - Мансийский автономный округ – Югра

РЕШЕНИЕ

от 07.06. 2016г № 17

с. Покур

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения Покур

В целях эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, приведения муниципальных правовых актов сельского поселения Покур в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, на основании статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 17 Устава сельского поселения Покур,

Совет депутатов сельского поселения Покур

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения Покур, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов поселения от 15.05.2007 №22 «Об утверждении положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения Покур».

3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации сельского поселения Покур

4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, финансам и социально-экономическим вопросам Совета депутатов сельского поселения Покур (М.В. Ахметгалиева).

Глава сельского поселения Покур З.Л. Бахарева

Приложение к решению

Совета депутатов

сельского поселения Покур

07.06.2016 № 17

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОКУР

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения Покур (далее - Положение) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Покур, органами местного самоуправления сельского поселения Покур (далее – органы местного самоуправления) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом сельского поселения Покур

2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения Покур, является составляющей его экономической основы, наравне со средствами местного бюджета и имущественными правами сельского поселения Покур.

3. Муниципальной казной являются средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно.

4. Термины «муниципальное имущество», «имущество муниципального образования», «имущество, находящееся в муниципальной собственности», «имущество сельского поселения Покур», используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.

5. Порядок управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, порядок управления и распоряжения земельными участками, лесными участками, водными объектами, находящимися в муниципальной собственности, порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий регулируются соответствующими муниципальными правовыми актами сельского поселения Покур.

6. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, принимаемые по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, не должны противоречить федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу сельского поселения Покур и настоящему Положению.

7. В случае противоречия муниципальных правовых актов настоящему Положению применяется настоящее Положение.

Раздел 2. Состав муниципального имущества

1. В собственности сельского поселения Покур может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») вопросов местного значения сельского поселения Покур;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения Покур;

5) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В случаях возникновения у сельского поселения Покур права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Муниципальное имущество может находиться как на территории сельского поселения Покур, так и за его пределами.

4. Сельское поселение Покур приобретает право муниципальной собственности на новую вещь, изготовленную или созданную за счет бюджетных средств сельского поселения Покур с соблюдением закона и иных правовых актов.

Поступления, полученные в результате использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.

Право муниципальной собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено сельским поселением Покур на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, заключаемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Право муниципальной собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

5. Приобретение имущества в собственность сельского поселения Покур осуществляется органами местного самоуправления, органами администрации сельского поселения Покур, муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Обязанность по оформлению документации, необходимой для постановки объекта на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права муниципальной собственности на объект возлагается на лицо, осуществляющее функции застройщика строительства.

7. Обязанность по обеспечению государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь созданный, реконструированный объект возлагается на должностное лицо администрации сельского поселения Покур, осуществляющий функции в сфере управления муниципальным имуществом.

8. Порядок списания муниципального имущества в соответствии с гражданским законодательством и законодательством, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета.

Раздел 3. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории сельского поселения Покур

1. Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные статьями 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Должностное лицо администрации сельского поселения Покур, осуществляющее функции в сфере управления муниципальным имуществом, обеспечивает оформление права муниципальной собственности сельского поселения Покур на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на межселенной территории.

3. Приобретателем бесхозяйного движимого и недвижимого имущества является сельское поселение Покур.

4. Должностное лицо администрации сельского поселения Покур, осуществляющий функции в сфере управления муниципальным имуществом, обеспечивает публикацию информационного сообщения о выявленных бесхозяйных объектах движимого имущества.

5. Если в течение 30-дневного срока с момента опубликования информационного сообщения, лицо, имеющее права на выявленное бесхозяйное движимое имущество, не будет установлено или само не заявит о своем праве на него, данное имущество поступает в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6. Содержание бесхозяйного имущества и затраты, связанные с оформлением права муниципальной собственности на указанное имущество, финансируются за счет средств бюджета сельского поселения Покур.

Раздел 4. Учет муниципального имущества

1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества сельского поселения Покур (далее - реестр муниципального имущества).

2. Ведение реестра муниципального имущества осуществляет в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - Порядок), администрация сельского поселения Покур, должностное лицо уполномоченное осуществлять функции в сфере управления муниципальным имуществом, в соответствии с должностной инструкцией (далее- реестродержатель).

3. Внесение в реестр муниципального имущества сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется Реестродержателем на основании письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в реестр муниципального имущества.

Органы местного самоуправления сельского поселения Покур, являющиеся юридическими лицами, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные товарищества или общества, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых находятся в муниципальной собственности, предоставляют Реестродержателю заявление с приложением заверенных копий документов, предусмотренных Порядком и необходимых для внесения в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

4. Объектами учета в реестре муниципального имущества являются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное, не относящееся к недвижимости имущество, независимо от его стоимости, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральными законами от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

Раздел 5. Цели и принципы управления муниципальным имуществом

1. Основными целями управления муниципальным имуществом являются:

1) решение органами местного самоуправления сельского поселения Покур вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения Покур в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

2) обеспечение финансовой самостоятельности и укрепление экономической основы органов местного самоуправления сельского поселения Покур за счет получения неналоговых доходов от использования имущества;

3) увеличение муниципального имущества;

4) эффективное использование муниципального имущества;

5) привлечение инвестиций и стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Покур;

6) обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.

2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется на основе принципов законности, эффективности, самостоятельности, подконтрольности, целевого использования имущества.

Раздел 6. Участие муниципального образования в разграничении имущества

1. Муниципальное имущество, предназначенное для осуществления полномочий органами государственной власти или органами местного самоуправления других муниципальных образований, должно быть безвозмездно передано соответственно в федеральную собственность, собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или муниципальную собственность в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

2. Орган администрации (либо должностное лицо) сельского поселения Покур, осуществляющий функции в сфере управления муниципальным имуществом, совместно с другими подразделениями администрации сельского поселения Покур, обеспечивает подготовку предложений по объектам муниципального имущества, подлежащего передаче, и представляет их на утверждение главе сельского поселения Покур.

3. Орган администрации (либо должностное лицо) сельского поселения Покур, осуществляющий функции в сфере управления муниципальным имуществом, направляет предложения о передаче имущества в соответствующие исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления для принятия решения о приеме имущества.

4. Особенности передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых входят поселения, определены законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.12.2007 №170-оз «О порядке передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых входят поселения».

ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Раздел 1. Полномочия Совета депутатов сельского поселения Покур в сфере управления муниципальным имуществом

Совет депутатов сельского поселения Покур в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:

1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Покур;

2) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год, плановый период и отчет о его исполнении;

3) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

4) принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;

5) принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

6) определяет порядок участия сельского поселения Покур в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определяет порядок участия представителя муниципального образования в органах управления автономных некоммерческих организаций;

8) определяет основу управления казенными и бюджетными учреждениями сельского поселения Покур, в том числе определяет структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации;

9) определяет порядок принятия решения о проведении аудиторских проверок муниципальных предприятий, утверждения аудитора и определения размера оплаты его услуг;

10) устанавливает порядок дачи согласия муниципальному предприятию, муниципальному учреждению и перечень документов на распоряжение недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом и совершение иных сделок, юридических действий, требующих согласие собственника имущества;

11) определяет порядок страхования и хранения муниципального имущества;

12) определяет порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление;

13) определяет полномочия органов местного самоуправления сельского поселения Покур, являющихся юридическими лицами, в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;

14) принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации и Уставом сельского поселения Покур.

 

Раздел 2. Полномочия главы сельского поселения Покур в сфере управления муниципальным имуществом

Глава сельского поселения Покур в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения Покур;

2) представляет сельское поселение Покур в Российской Федерации и за рубежом;

3) в пределах установленных полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа –Югры;

4) вносит на рассмотрение органов местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов;

5) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом сельского поселения Покур, настоящим Положением.

Раздел 3. Полномочия администрации сельского поселения Покур в сфере управления муниципальным имуществом

1. Администрация сельского поселения Покур в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:

1) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельского поселения Покур;

2) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

3) осуществляет функции и полномочия учредителя и собственника имущества в отношении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает их уставы;

4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации сельского поселения Покур;

5) организует ведение в установленном порядке реестра муниципального имущества;

6) определяет порядок планирования, а также в соответствии с федеральным законодательством порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

7) формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность муниципального образования;

8) осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

9) осуществляет подготовку и обеспечивает реализацию прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

10) формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления;

11) организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;

12) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на межселенной территории, и признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество;

13) передает муниципальное имущество во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает и совершает в отношении муниципального имущества иные сделки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

14) осуществляет функции страхователя муниципального имущества, составляющего казну сельского поселения Покур, а также муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, функции выгодоприобретателя при страховании муниципального имущества третьими лицами;

15) закрепляет за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципальное имущество;

16) несет субсидиарную ответственность по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений в порядке, установленном федеральным законом;

17) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями или муниципальными казенными предприятиями, либо приобретенного муниципальными учреждениями или муниципальными казенными предприятиями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение этого имущества;

18) выступает продавцом муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения Покур;

19) устанавливает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации цену подлежащего приватизации муниципального имущества;

20) определяет состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия с целью составления передаточного акта;

21) участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

22) осуществляет права и обязанности участника хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля муниципальной собственности;

23) организует оценку муниципального имущества;

24) осуществляет перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности;

25) определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений;

26) устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, порядок изменения типа муниципального автономного или казенного учреждения в муниципальное бюджетное учреждение, а также муниципального автономного или бюджетного учреждения в муниципальное казенное учреждение;

27) определяет порядок утверждения устава муниципального учреждения;

28) утверждает форму отчетов о деятельности муниципального бюджетного и автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;

29) определяет порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

30) безвозмездно предоставляет в распоряжение участковых избирательных комиссий помещения для голосования на референдуме Российской Федерации;

31) осуществляет разработку проектов муниципальных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и вносит их в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится их принятие;

32) осуществляет защиту права муниципальной собственности в отношении муниципального имущества;

33) осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом сельского поселения Покур, настоящим Положением и решениями Совета депутатов сельского поселения Покур.

2. Администрация сельского поселения Покур осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом самостоятельно и (или) через отраслевые (функциональные) органы.

ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ

НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ИЛИ

ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Раздел 1. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями

1. Муниципальное имущество с учетом специальной правоспособности муниципальных предприятий закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления для ведения уставной деятельности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Решение о закреплении за муниципальным предприятием недвижимого имущества принимает администрация сельского поселения Покур.

Решение о закреплении за муниципальным предприятием движимого имущества принимает администрация сельского поселения Покур, осуществляющая функции в сфере управления муниципальным имуществом.

Фактическую передачу муниципального имущества муниципальному предприятию осуществляет администрация сельского поселения Покур, либо должностное лицо уполномоченное осуществлять функции в сфере управления муниципальным имуществом.

2. Право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия прекращается по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Решение о принятии имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, в муниципальную казну принимает администрация сельского поселения Покур, осуществляющая функции в сфере управления муниципальным имуществом.

3. Изъятие муниципального имущества из оперативного управления муниципального казенного предприятия осуществляет администрация сельского поселения Покур, осуществляющая функции в сфере управления муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Муниципальное имущество может быть передано муниципальным предприятиям в аренду, безвозмездное пользование, по иным договорам, предусматривающим переход права владения и пользования имуществом в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

5. Правовой статус муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.

7. Муниципальное предприятие обеспечивает государственную регистрацию права хозяйственного ведения или оперативного управления на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество в трехмесячный срок с момента принятия решения о закреплении муниципального имущества.

8. До государственной регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество, приобретенное муниципальным предприятием по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, предприятие в трехмесячный срок с момента приобретения имущества обеспечивает проведение государственной регистрации права муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности) органом администрации сельского поселения Покур, уполномоченным осуществлять функции в сфере управления муниципальным имуществом.

9. Муниципальные предприятия обеспечивают своевременное проведение технической инвентаризации и кадастровых работ объектов, в случаях изменения технических характеристик объектов в трехмесячный срок оформляют документы и обеспечивают внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

10. Муниципальные предприятия ежегодно перечисляют в бюджет сельского поселения Покур часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые ежегодно устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения Покур о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

11. Муниципальное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему муниципальным имуществом, в том числе с согласия уполномоченного органа администрации сельского поселения Покур, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены Уставом муниципального предприятия.

12. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного согласия органа администрации сельского поселения Покур, уполномоченного в сфере управления муниципальным имуществом, продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.

13. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия органа администрации сельского поселения Покур, уполномоченного в сфере управления муниципальным имуществом.

14. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется на основании сметы доходов и расходов, утверждаемой администрацией сельского поселения Покур, в соответствии с его компетенцией.

15. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными предприятиями имущества осуществляет администрация сельского поселения Покур непосредственно, в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами сельского поселения Покур.

16. При возникновении права хозяйственного ведения, оперативного управления на недвижимое имущество, муниципальные предприятия - обладатели вещного права осуществляют за свой счет мероприятия по оформлению в установленном порядке прав на земельные участки. Обязанность обеспечить государственную регистрацию прав на земельные участки, на которых находятся объекты недвижимого имущества, возлагается на муниципальные предприятия.

17. Персональную ответственность за надлежащее содержание и противопожарную безопасность, сохранность и использование по назначению муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, или переданного на ином праве, несет руководитель муниципального предприятия.

Раздел 2. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления сельского поселения Покур, органами администрации сельского поселения Покур.

1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных учреждений и полномочий органов местного самоуправления, закрепляется за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления и органами администрации сельского поселения Покур, являющимися юридическими лицами, на праве оперативного управления администрацией сельского поселения Покур.

Решение о закреплении муниципального недвижимого имущества принимает администрация сельского поселения Покур.

Решение о закреплении муниципального движимого имущества принимает администрация сельского поселения Покур.

Фактическую передачу муниципального имущества осуществляет администрация сельского поселения Покур, должностное лицо уполномоченное осуществлять функции в сфере управления муниципальным имуществом.

Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Доходы муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, полученные от осуществления автономным и бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества, а также приобретенное за счет указанных средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения.

3. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обеспечивают государственную регистрацию права оперативного управления на закрепленное за ними муниципальное недвижимое имущество в трехмесячный срок с момента принятия решения о закреплении муниципального имущества.

4. Муниципальное учреждение, орган местного самоуправления, орган администрации сельского поселения Покур, являющийся юридическим лицом, до государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество, приобретенное по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, в трехмесячный срок с момента приобретения имущества обеспечивают проведение государственной регистрации права муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности) органом администрации сельского поселения Покур, должностное лицо уполномоченное осуществлять функции в сфере управления муниципальным имуществом.

5. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обеспечивают своевременное проведение технической инвентаризации и кадастровых работ объектов, в случаях изменения технических характеристик объектов в трехмесячный срок оформляют документы и обеспечивают внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6. При возникновении права оперативного управления на недвижимое имущество муниципальные учреждения, органы местного самоуправления, органы администрации сельского поселения Покур, являющиеся юридическими лицами - обладатели вещного права осуществляют самостоятельно и за свой счет мероприятия по оформлению прав на земельные участки, на которых находятся объекты недвижимого имущества.

7. Ответственность за надлежащее содержание и противопожарную безопасность муниципального имущества, переданного в оперативное управление, несут лица, указанные в части 1 настоящей статьи.

8. Муниципальное автономное учреждение и муниципальное бюджетное учреждение без согласия администрации сельского поселения Покур, органа уполномоченного в сфере управления муниципальным имуществом, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними в порядке, установленном настоящим Положением или приобретенным автономным или бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, муниципальное автономное или бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и частью 9 настоящей статьи.

9. Муниципальное автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия органа администрации сельского поселения Покур.

10. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается администрацией сельского поселения Покур, или органом администрации, уполномоченным в сфере управления муниципальным имуществом, одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за муниципальным автономным или бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

11. Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным автономным учреждением или приобретенное муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у муниципального автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

12. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом без согласия администрации сельского поселения Покур, уполномоченного в сфере управления муниципальным имуществом.

13. Муниципальное казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет сельского поселения Покур в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения Покур о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

14. Администрация либо орган администрации сельского поселения Покур, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у муниципального учреждения, администрация сельского поселения Покур распоряжается исходя из потребности в таком имуществе органов местного самоуправления, органов администрации сельского поселения, муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.

Раздел 3. Порядок дачи согласия муниципальному предприятию на распоряжение недвижимым имуществом и совершение иных сделок, требующих согласие собственника имущества

1. От имени сельского поселения Покур правом дачи согласия на распоряжение недвижимым имуществом и совершение иных сделок, требующих согласие собственника имущества муниципального предприятия, обладает администрация сельского поселения Покур, либо орган администрации, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом.

2. Порядок дачи согласия муниципальному предприятию и перечень документов на распоряжение недвижимым имуществом и совершение иных сделок, требующих согласие собственника имущества, устанавливается Советом депутатов сельского поселения Покур.

Раздел 4. Порядок дачи согласия муниципальному учреждению на распоряжение недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом, и совершение иных юридических действий, требующих согласие собственника имущества

1. От имени сельского поселения Покур правом дачи согласия муниципальному автономному и бюджетному учреждению на распоряжение недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним в порядке, установленном настоящим Положением или приобретенным автономным или бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также на совершение иных юридических действий, требующих согласия собственника имущества муниципального автономного и бюджетного учреждения обладает администрация сельского поселения Покур, либо орган администрации, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом.

2. От сельского поселения Покур правом дачи согласия муниципальному казенному учреждению на отчуждение либо распоряжение имуществом иным способом обладает администрация сельского поселения Покур, либо орган администрации, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом.

3. Порядок дачи согласия муниципальному учреждению и перечень документов на распоряжение недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом, и совершение иных сделок, юридических действий, требующих согласия собственника имущества устанавливается Советом депутатов сельского поселения Покур.

ГЛАВА IV. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ.

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

Раздел 1. Основания для отнесения имущества к муниципальной казне и основания для исключения имущества из состава муниципальной казны

1. В состав имущества муниципальной казны входит следующее имущество (имущественные права):

1) пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;

2) не закрепленные за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, органами администрации сельского поселения Покур:

-нежилые здания, строения, сооружения, помещения;

-жилые помещения;

-иное движимое и недвижимое имущество;

3) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Покур.

2. Источником формирования имущества муниципальной казны является имущество:

1) переданное в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральными законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Юры;

2) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность сельского поселения Покур за счет средств бюджета сельского поселения Покур;

3) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими или физическими лицами;

4) изъятое из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления сельского поселения Покур;

5) оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

6) поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству Российской Федерации основаниям.

3. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета, муниципальными правовыми актами сельского поселения Покур.

4. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органом администрации сельского поселения Покур, уполномоченным в сфере управления муниципальным имуществом.

Раздел 2. Управление и распоряжение муниципальной казной

1. Имущество муниципальной казны может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, отчуждено в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации или собственность иного муниципального образования, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению, передано иными способами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

2. В целях управления имуществом, входящим в состав муниципальной казны, могут быть созданы муниципальные учреждения.

3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление, иное пользование, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования только по результатам конкурсов и аукционов, кроме случаев, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, иным юридическим и физическим лицам на ответственное хранение по договору ответственного хранения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5. Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами местного бюджета.

6. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в местном бюджете, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена на иных лиц в соответствии с договором или по иным основаниям.

7. Сельское поселение Покур отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.

8. Защиту прав и интересов сельского поселения Покур в отношении имущества, составляющего муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация сельского поселения Покур, либо должностное лицо, уполномоченное в сфере управления муниципальным имуществом, иные органы и должностные лица администрации сельского поселения Покур в соответствии с их компетенцией в порядке и способами, определенными действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 3. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ

1. От имени муниципального образования функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера (участника) хозяйственных обществ осуществляет администрация сельского поселения Покур, которая проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ.

2. Сельское поселение Покур является собственником акций (долей) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ и включается в реестр акционеров (участников) тех хозяйственных обществ, акциями (долями) которых владеет.

3. Сельское поселение Покур вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

4. Сельское поселение Покур участвует в управлении хозяйственными обществами, акциями (долями) которых он владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Представителями муниципального образования в управлении хозяйственными обществами могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы, и иные лица.

5. Порядок деятельности представителей интересов сельского поселения Покур в органах управления хозяйственных обществ устанавливается администрацией сельского поселения Покур.

Раздел 4. Передача имущества муниципальной казны в аренду

1. Муниципальное имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решение о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества принимает администрация сельского поселения Покур.

Решение о передаче в аренду муниципального движимого имущества принимает администрация сельского поселения Покур.

В решении о передаче имущества в аренду указывается наименование имущества, цель и срок пользования, получатель имущества.

2. Договоры аренды от имени сельского поселения Покур заключает администрация сельского поселения Покур, либо должностное лицо, уполномоченное в сфере управления муниципальным имуществом (далее - арендодатель).

Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок один год и более, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.

3. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество может быть предоставлено в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Порядок и условия заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды в отношении имущества муниципальной казны устанавливаются Советом депутатов сельского поселения Покур.

5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

6. Типовая форма договора аренды муниципального имущества утверждается администрацией сельского поселения Покур.

7. Расторжение договора аренды осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации и условий, определенных договором аренды.

8. За муниципальное имущество, переданное в аренду, взимается арендная плата.

9. Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом утверждается администрацией сельского поселения Покур.

10. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также штрафы и пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в бюджет сельского поселения Покур.

11. За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.

12. Субаренда муниципального имущества, уступка прав и обязанностей (уступка требований, перевод долга) арендатора, а равно иная форма перемены арендатора в обязательстве по договору аренды муниципального имущества не допускается.

13. Заключение договора на неопределённый срок (без указания срока), а равно его возобновление на неопределенный срок не допускается. По истечению срока аренды орган администрации сельского поселения Покур, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом обязан предупредить арендатора о прекращении договора, без его возобновления.

14. За нарушение условий договора аренды арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и договором аренды.

15. Контроль за выполнением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель.

16. Проведение капитального ремонта арендованного муниципального имущества осуществляется силами и за счет средств арендатора при письменном согласовании с арендодателем.

Обязанности по содержанию арендованного муниципального имущества, оплате коммунальных услуг, проведению текущего ремонта возлагаются на арендатора. Произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного муниципального имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды.

В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного муниципального имущества, ни отделимые без вреда для имущества, арендатор не имеет право после прекращения договора аренды на возмещение стоимости этих улучшений.

17. Реконструкция арендованного муниципального имущества допускается с письменного разрешения администрации сельского поселения Покур за счет средств арендатора.

18. Арендодатель, при наличии бюджетного финансирования, имеет право проводить за счет бюджетных средств сельского поселения Покур, капитальный ремонт, реконструкцию муниципального имущества, переданного в аренду.

19. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование муниципального имущества указанным организациям, утверждаются администрацией сельского поселения Покур.

20. Организатором торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества казны выступает администрация сельского поселения Покур.

Раздел 5. Передача имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование

1. В безвозмездное пользование имущество муниципальной казны может предоставляться в соответствии с его назначением для:

1) использования в целях решения уставных задач муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

2) реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств местного бюджета;

3) реализации полномочий по решению вопросов местного значения полномочий сельского поселения Покур;

4) пользования органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями.

2. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям для ведения коммерческой деятельности запрещена.

3. Уступка прав и обязанностей (уступка требований, перевод долга) ссудополучателя, а равно иная форма перемены ссудополучателя в обязательстве по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом не допускается.

4. Заключение договора на неопределённый срок (без указания срока), а равно его возобновление на неопределенный срок не допускается. По истечению срока безвозмездного пользования администрация сельского поселения Покур обязана предупредить ссудополучателя о прекращении договора, без его возобновления.

5. Решение о передаче в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества принимает администрация сельского поселения Покур.

Решение о передаче в безвозмездное пользование муниципального движимого имущества принимает администрация сельского поселения Покур.

В решении о передаче имущества в безвозмездное пользование указывается наименование имущества, цель и срок пользования, получатель имущества.

6. Договор безвозмездного пользования от имени сельского поселения Покур заключает администрация сельского поселения Покур, либо должностное лицо, уполномоченное в сфере управления муниципальным имуществом.

7. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется по результатам проведения торгов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Муниципальное имущество казны может быть предоставлено без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Типовая форма договора безвозмездного пользования муниципального имущества утверждается администрацией сельского поселения Покур.

9. Право использования муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование, возникает у ссудополучателя с момента передачи муниципального имущества по передаточному акту, если иное не установлено законом или договором.

10. Ссудополучатель обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию полученного во временное безвозмездное пользование муниципального имущества. В установленный договором срок после передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование ссудополучатель обязан заключить договоры на коммунальное и эксплуатационное обслуживание, за счет собственных средств проводить капитальный и текущий ремонт.

11. Назначение, в соответствии с которым должно использоваться муниципальное имущество, определяется решением о передаче и заключаемым в соответствии с ним договором безвозмездного пользования.

12. Контроль за использованием муниципального имущества казны, переданного во временное безвозмездное пользование, осуществляет орган администрации сельского поселения Покур, либо должностное уполномоченное в сфере управления муниципальным имуществом.

13. Организацию и проведение торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляет администрация сельского поселения Покур, комиссия по проведению торгов, созданная администрацией сельского поселения Покур.

Раздел 6. Залог имущества муниципальной казны

1. Имущество муниципальной казны может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств сельского поселения Покур либо муниципального предприятия.

2. Залогодателем имущества муниципальной казны выступает администрация сельского поселения Покур.

3. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:

1) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2) муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;

3) приватизация которых запрещена;

4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;

5) иное имущество, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Решение о передаче имущества казны в залог принимает администрация сельского поселения Покур.

5. Договор залога заключается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 7. Перепрофилирование имущества муниципальной казны

1. Имущество муниципальной казны, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности сельского поселения Покур, подлежит перепрофилированию - изменению назначения имущества.

2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества казны принимается администрацией сельского поселения по предложению органа администрации сельского поселения, должностного лица уполномоченного в сфере управления муниципальным имуществом, в том числе на основании заявок органов местного самоуправления, органов администрации сельского поселения Покур, муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.

Предложение должно содержать нормативное и технико-экономическое обоснование перепрофилирования, в том числе предполагаемые сроки перепрофилирования, направления для дальнейшего использования имущества, финансовые затраты, связанные с перепрофилированием муниципального имущества.

3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, органами администрации сельского поселения Покур и включается в состав муниципальной казны в соответствии с настоящим Положением. 

Раздел 8. Обмен имущества муниципальной казны

1. Имущество муниципальной казны может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования, а также в частной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о мене имущества муниципальной казны принимает администрация сельского поселения Покур.

Решение о мене должно содержать наименование, адрес, цену обмениваемого имущества, контрагента.

Равноценность обмениваемого имущества определяется исходя из рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

2. Орган администрации сельского поселения Покур, должностное лицо, уполномоченное в сфере управления муниципальным имуществом, заключает договор мены имущества муниципальной казны.

Раздел 9. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению

1. Заключение концессионных соглашений в отношении имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях.

2. Концессионное соглашение заключается по результатам проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

3. По концессионному соглашению концедентом является сельское поселение Покур, представляемый администрацией сельского поселения Покур.

4. Решение о заключении концессионного соглашения, на основании которого проводится конкурс на право заключения концессионного соглашения, принимает администрация сельского поселения Покур. Решение должно содержать существенные условия концессионного соглашения.

5. Орган администрации сельского поселения Покур, должностное лицо, уполномоченное в сфере управления муниципальным имуществом обеспечивает в установленные сроки проведение конкурса, заключение и контроль за исполнением концессионного соглашения.

Раздел 10. Приватизация имущества муниципальной казны

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

2. Администрация сельского поселения Покур вносит проект прогнозного плана (программы) на очередной год и плановый период в представительный орган сельского поселения Покур не позднее 1 декабря текущего года.

3. Совет депутатов сельского поселения Покур ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год и плановый период (далее – прогнозный план (программа)) в срок до начала очередного финансового года.

4. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, иного имущества, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в очередном финансовом году, а также панируемые к приватизации в последующие два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом (плановый период). В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способы и предполагаемые сроки его приватизации.

5. Подготовка прогнозного плана (программы) и отчета о его исполнении возлагается на орган администрации сельского поселения Покур, должностное лицо, уполномоченное в сфере управления муниципальным имуществом.

6. Подлежащее приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

7. Внесение изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в течение года осуществляется на основании решения Совета депутатов сельского поселения Покур.

8. Глава администрации сельского поселения Покур ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Совет депутатов сельского поселения Покур отчет о результатах приватизации муниципального имущества.

9. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки приватизации и имени физического лица или наименования юридического лица - покупателя муниципального имущества.

10. Организатором и продавцом муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу), выступает администрация сельского поселения Покур.

11. Средства от реализации муниципального имущества поступают в местный бюджет в полном объеме.

12. Реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о включении арендуемого имущества в прогнозный план (программу) принимается Советом депутатов сельского поселения Покур с учетом мнения координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации сельского поселения Покур (при наличии).

Раздел 11. Содержание имущества муниципальной казны

1. Содержание имущества муниципальной казны осуществляет администрации сельского поселения Покур.

2. Финансирование всех необходимых мероприятий по содержанию имущества муниципальной казны осуществляется за счет бюджетных средств, иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

3. Администрация сельского поселения Покур, при формировании бюджета на очередной финансовый год планирует расходы, на содержание имущества как по отдельным объектам, не имеющим пользователя, так и с учетом прогноза по указанным расходам на очередной финансовый год.

4. Страхователем имущества муниципальной казны выступает администрация сельского поселения Покур.

ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. Контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.

1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением доходов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет администрация сельского поселения Покур, должностные лица, уполномоченные в сфере управления муниципальным имуществом совместно с иными органами администрации сельского поселения Покур, Совет депутатов сельского поселения Покур.

Раздел 2. Состав доходов от использования муниципального имущества

1. Доходы от использования муниципального имущества состоят из:

1) арендной платы;

2) дивидендов (части прибыли) от акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ;

3) доходов от приватизации;

4) средств от операций с ценными бумагами;

5) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов сельского поселения Покур.

6) средств от иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

2. Доходы от использования муниципального имущества считаются неналоговыми доходами и зачисляются в бюджет сельского поселения Покур.

Раздел 3. Защита права муниципальной собственности

1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Органы администрации сельского поселения Покур, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, даже если эти нарушения не были соединены с лишением владения.

Раздел 4. Порядок списания муниципального имущества

1. Списание муниципального имущества, относящегося к основным средствам и закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, а также имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения по ведению бухгалтерского учета, в следующем порядке:

а) движимое муниципальное имущество, за исключением транспортных средств, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью до 20000 рублей включительно, предприятие, учреждение списывает самостоятельно;

б) движимое муниципальное имущество, стоимостью от 20000 рублей и более, транспортные средства, недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, списываются предприятием, учреждением по согласованию с администрацией района;

в) списание движимого имущества, за исключением транспортных средств, входящего в состав муниципальной казны, оформляется приказом органа администрации района, уполномоченного в сфере управления муниципальным имуществом;

г) списание недвижимого имущества и транспортных средств оформляется постановлением администрации района независимо от их стоимости.

2. Для получения согласия на списание объектов движимого имущества стоимостью от 20 000 рублей муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) направляет ходатайство на имя руководителя отраслевого органа администрации района, уполномоченного на осуществление функций в сфере управления муниципальным имуществом, с приложением документов, предусмотренных действующим законодательством о ведении бухгалтерского учета.

3. Для получения согласия на списание объектов недвижимого имущества и транспортных средств муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) направляет ходатайство на имя главы администрации района с приложением документов, предусмотренных действующим законодательством о ведении бухгалтерского учета.

4. Срок рассмотрения документов о списании объектов основных средств – 30 дней с момента их получения.

5. Муниципальные предприятия, учреждения, получившие согласие на списание основных средств, представляют в отраслевой орган администрации района, уполномоченный на осуществление функций в сфере управления муниципальным имуществом, справки о передаче списанных основных средств на ликвидацию или утилизацию, а в случае сноса зданий, сооружений, строений, конструкций или жилых домов (после осуществления сноса) – справку организации, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, о сносе объектов.

6. Начисленная амортизация (износ) в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с баланса по причине начисленной полной амортизации (износа).

7. Исключение объектов из реестра муниципальной собственности муниципального образования Нижневартовский район проводится на основании постановления администрации района или приказа отраслевого органа администрации района, уполномоченного в сфере управления имуществом.

8. Ответственность за нарушение действующего порядка списания с баланса основных средств возлагается на балансодержателя.

9. Суммы, полученные от утилизации основных средств, а также материалов, полученных от разборки основных средств, остаются в распоряжении предприятий и учреждений в целях пополнения оборотных средств либо поступают в бюджет Нижневартовского района по объектам, находящимся в муниципальной казне.

Раздел 5. Обеспечение реализации настоящего Положения

Действующие на момент вступления в силу настоящего Положения договоры аренды, безвозмездного пользования, иные договора, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, предусматривающие условия противоречащие настоящему Положению подлежат прекращению в срок установленный в договоре или в течение 6 месяцев, если такой срок в договоре не установлен (не определён).

Дата создания: 09-06-2016
Дата последнего изменения: 09-06-2016
Администрация сельского поселения Покур Нижневартовского район ХМАО - Югра


Адрес: 628630, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нижневартовский район, с.Покур, ул. Центральная 42А
Телефон: 8(3466) 21-20-19
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: