Созонюк Юрий Григорьевич

Созонюк Юрий Григорьевич

Глава сельского поселения Покур

График приема граждан

Об утверждении порядков реализации инициативных проектов в сельском поселении Покур Нижневартовского муниципального района

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОКУР

Нижневартовского муниципального района

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

РЕШЕНИЕ

от 23.09.2022 №146

с.п. Покур

Об утверждении порядков реализации инициативных проектов в сельском поселении Покур Нижневартовского

муниципального района

В соответствии со статьями 26.1 и 56.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Покур:

Совет депутатов сельского поселения Покур

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в сельском поселении Покур согласно приложению 1 к настоящему решению.

2. Утвердить Порядок определения части территории сельского поселения Покур, на которой могут реализовываться инициативные проекты, согласно приложению 2 к настоящему решению.

3. Утвердить Порядок выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта на территории сельского поселения Покур путём опроса граждан, сбора их подписей согласно приложению 3 к настоящему решению.

4. Решение опубликовать (обнародовать) на официальном веб-сайте администрации сельского поселения Покур (www.apokur.ru) и в приложении «Официальный бюллетень» к районной газете «Новости Приобья» после государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.

Исполняющий обязанности

главы сельского поселения ПокурЮ.Г.Созонюк

Приложение 1

к решению Совета депутатов

сельского поселенияПокур

от 23.09.2022 №146

Порядок

выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в сельском поселении Покур

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в сельском поселении Покур (далее - Порядок) принят в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора сельском поселении Покур (далее – поселение).

1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

инициаторы проекта - физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком;

инициативные платежи - собственные или привлечённые инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов;

конкурсная комиссия (далее – комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган администрации поселения, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов.

1.3. Инициативные проекты, реализуемые в пределах полномочий поселений, могут обеспечиваться за счёт средств бюджета поселений, инициативных платежей граждан, организаций и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета района, субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств.

2. Порядок выдвижения инициативных проектов

2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.

2.2. Инициаторами проектов могут выступать:

инициативные группы численностью не менее трех граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселения;

органы территориального общественного самоуправления;

индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории поселения;

юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории поселения, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации.

2.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

2.4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.

3. Порядок обсуждения инициативных проектов

3.1. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путём опроса граждан, сбора их подписей.

3.2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.

3.3. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан осуществляется в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, уставом поселения, а также решениями Совета депутатов сельского поселения Покур.

Инициатор проекта вправе принять решение об использовании нескольких форм обсуждения и выявления мнения граждан.

4. Порядок внесения инициативных проектов

1. Инициативные проекты представляются в администрацию сельского поселения Покур с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписные листы, информации о голосовании граждан в информационной системе управления проектами isib.myopenugra.ru. подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями района или его части.

В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению 2 к настоящемуПорядку.

2. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования (www.apokur.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня поступления инициативного проекта в администрацию поселения и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.

3. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.

Свои замечания и предложения вправе направлять жители поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

5. Порядок рассмотрения инициативных проектов

5.1. Инициативный проект, внесённый в администрацию поселения, подлежит обязательному рассмотрению администрацией поселения в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2-4 настоящего Порядка.

5.2. Инициативный проект, внесенный в администрацию поселения, подлежит регистрации в журнале инициативных проектов под порядковым номером с указанием даты и точного времени его представления (часы и минуты). На копии представленного перечня документов делается отметка о дате и времени представления инициативного проекта.

5.3. Администрация поселения в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления инициативного проекта в администрацию поселения организует его проверку и направляет для заключения на рассмотрение в комиссию, состав которой утверждается постановлением администрации поселения.

5.4. В случае, если в администрацию сельского поселения Покур внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.

5.5. Инициатор проекта уведомляется администрацией поселения не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения конкурсного отбора инициативных проектов в письменном виде.

5.6. На основании заключения, результатов конкурсного отбора проведённого комиссией администрация поселения принимает одно из следующих решений:

поддержать инициативный проект;

отказать в поддержке инициативного проекта.

5.7. Администрация поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов района и поселения, уставу поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления поселения необходимых полномочий и прав;

4) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

5) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор;

6) отсутствие средств бюджета поселения в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

В случае недостаточности средств бюджета поселения для реализации инициативного проекта, администрация поселения до принятия решения по проекту может обратиться за финансовой поддержкой в администрацию Нижневартовского района.

5.8. Администрация поселения вправе, а в случае, предусмотренном в подпункте 5 пункта 5.7 настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

5.9. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Покур в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его рассмотрения.

6. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов

6.1. В случае, установленном пунктом 5.4 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому Комиссией.

6.2 Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком формирования и деятельности Комиссии.

6.3. Состав Комиссии утверждается администрацией поселения.

6.4. Организатором конкурсного отбора является администрация поселения, которая осуществляет следующие функции:

определяет дату, время, место проведения конкурсного отбора;

информирует инициаторов проектов о проведении конкурсного отбора и о возможности участия в рассмотрении Комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним;

готовит извещение о проведении конкурсного отбора, обеспечивает его опубликование (обнародование) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

формирует пакет документов по каждому проекту, с приложением:

- заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта;

- выписки из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета поселения о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию инициативного проекта в текущем году;

осуществляет техническое обеспечение деятельности Комиссии;

доводит до сведения инициаторов проекта информацию о результатах конкурсного отбора.

6.5. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 8 настоящего Порядка.

6.6. Инициатор проекта не менее чем за 2 рабочих дня до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свой инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом в письменной форме администрации поселения.

6.7. Комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;

признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.

6.8. Решение Комиссии принимается по каждому представленному инициативному проекту.

7. Порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов в сельском поселении Покур.

7.1. Состав Комиссии формируется администрацией сельского поселения Покур (далее – поселение) в количестве 5человек. При этом половина от общего числа членов Комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов поселения. Состав утверждается постановлением администрации поселения.

7.2. Комиссия осуществляет следующие функции:

рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов согласно разделу 8 настоящего порядка.

формирует итоговую оценку инициативных проектов;

принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.

7.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.

7.4. Полномочия членов Комиссии:

7.4.1. Председатель Комиссии:

руководит деятельностью Комиссии, организует её работу;

ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний;

осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений;

участвует в работе Комиссии в качестве члена Комиссии;

7.4.2. Заместитель председателя Комиссии:

исполняет полномочия председателя Комиссии в отсутствие председателя;

участвует в работе Комиссии в качестве члена Комиссии;

7.4.3 Секретарь Комиссии:

формирует проект повестки очередного заседания Комиссии;

обеспечивает подготовку материалов к заседанию Комиссии;

оповещает членов Комиссии об очередных её заседаниях;

ведёт и подписывает протоколы заседаний Комиссии;

участвует в работе Комиссии в качестве члена Комиссии;

7.4.4. Члены Комиссии:

осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;

участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.

7.5. Комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.

7.6. Решение Комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

7.7. Решения Комиссии оформляются протоколами в течение 4 рабочих дней со дня заседания Комиссии, подписываются председателем и секретарём Комиссии.

В протоколе указывается список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.

7.8. В заседаниях Комиссии могут участвовать приглашённые лица, не являющиеся членами Комиссии.

7.9. Инициаторы проектов и их представители могут принять участие в заседании Комиссии в качестве приглашённых лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.

7.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация поселения.

8. Методика и критерии оценки инициативных проектов

8.1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчёта итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.

Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением 3 к настоящему Порядку.

8.2. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому критерию конкурсного отбора.

Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.

8.3. При проведении конкурсного отбора Комиссия осуществляет ранжирование инициативных проектов по набранному количеству баллов.

В случае, если два или более инициативных проекта получили равную оценку, наиболее высокий рейтинг присваивается инициативному проекту, объем привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования, которого больше.

В случае одинакового объема привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования более высокий рейтинг присваивается инициативному проекту с более ранней датой внесения инициативного проекта в администрацию поселения.

8.4. По результатам заседания Комиссии составляется протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.

8.5. Комиссия формирует перечень инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор, который представляется в администрацию поселения в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

7.9. Администрация поселения в течение 3 рабочих дней после принятия решения Комиссией доводит до сведения инициатора проекта результаты конкурсного отбора и размещает перечень инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Покур в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.10. Документы и материалы, представленные для проведения конкурсного отбора, инициаторам проектов не возвращаются.

9. Порядок реализации инициативных проектов

9.1. На основании постановления администрации поселения о решении по поддержке инициативного проекта администрация поселения обеспечивает включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав муниципальных программ поселения.

9.2. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счёт средств бюджета поселения, межбюджетных трансфертов вышестоящих бюджетов, инициативных платежей в объёме, предусмотренном инициативным проектом и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлечёнными силами в объёме, предусмотренном инициативным проектом.

9.3. Инициатор проекта до начала его реализации за счёт средств бюджета поселения обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета поселения на основании договора пожертвования, заключенного с администрацией поселения, и (или) заключает с администрацией поселения договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг/выполнение работ по реализации инициативного проекта.

9.4. Учёт инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.

9.5. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

9.6. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляет администрация поселения.

Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории поселения, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

9.7. Инициаторы проекта или их представители принимают обязательное участие в приёмке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Члены Комиссии имеют право на участие в приёмке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

9.8. Инициатор проекта, члены Комиссии имеют право на доступ к информации о ходе принятого к реализации инициативного проекта.

9.9. Администрация поселения ежемесячно в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным, формирует отчёт о ходе реализации инициативного проекта.

9.10. Администрация поселения в срок до 31 декабря года, в котором был реализован инициативный проект, обеспечивает составление документов, подтверждающих окончание реализации инициативного проекта (акты приемки, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, документы, подтверждающие оплату, протоколы собраний групп в целях проведения общественного контроля за реализацией проекта, фотографии и др.).

9.11. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Покур в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9.12. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Покурв разделе Инициативное бюджетирование - в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

Раздел 10. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей

1. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет сельского поселения Покур (далее - денежные средства, подлежащие возврату).

2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.

3. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в администрацию поселения, осуществляющих учёт инициативных платежей, в целях возврата инициативных платежей.

4. Администрация поселения, осуществляющая учёт инициативных платежей, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.

Дата создания: 29-09-2022
Администрация сельского поселения Покур Нижневартовского район ХМАО - Югра


Адрес: 628630, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нижневартовский район, с.Покур, ул. Центральная 42А
Телефон: 8(3466) 21-20-19
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: